Джадидизм – система крымскотатарского национального образования

Autor

  • Высшая школа отельного и ресторанного бизнеса, г. Познань

Abstrakt

Как известно, традиционная система крымскотатарского народно-конфессионального образования состояла из двух составных частей – мектебе (низшая) и медресе (высшая) школа. В результате реформирования мусульмане рассматривали ряд медресе в качестве таких учебных заведений, которые могли бы в перспективе стать школами среднего уровня. В начале ХХ века в Российской империи «в силу указаний жизни и времени среди мусульман Крыма народилась мысль о необходимости улучшить их обстановку» как медресе, так и мектебе, – писали представители крымскотатарской интеллигенции и духовенства [1]. Назревала необходимость создать промежуточное звено типа общероссийских прогимназий для подготовки к поступлению либо в конфессиональные медресе, либо в государственные средние школы. Эту роль должны были сыграть мектеберуштие.

Biogram autora

, Высшая школа отельного и ресторанного бизнеса, г. Познань

(PhD (история), ректор

Bibliografia

Биобиблиографический словарь отечественных тюркологов. Дооктябрьский период / [подгот. А. Н. Кононов]. – [изд. 2-е, перераб.]. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы. –1989. – С. 251–252.

Климович Л. И. Ислам в царской России / Л. И. Климович. – М.: Гос. антирелигиозное изд-во. – 1936. – 212 с.

##submission.downloads##

Opublikowane

2022-01-26

Jak cytować

[1]
Коралевский, Я. 2022. Джадидизм – система крымскотатарского национального образования. Інформація та соціум. (sty. 2022), 87-88.

Numer

Dział

Секція 7 Прикладні аспекти використання інформаційних систем