Пространства развития коммуникации в образовательной деятельности высшей школы
Abstract
Одно из неоспоримых требований к образовательной деятельности в высшей школе – это требование ее постоянного развития. Это требование выглядит настолько очевидным, что за его общей формулировкой часто теряются весьма существенные уточнения, детали. И это при том, что в наш стремительный век постоянно нуждаются в переосмыслении самые, казалось бы, незыблемые понятия образования. Импульс здесь исходит не только от философии, все чаще приглашающей вместо привычного утверждения «это так!» сомневаться: «так ли это?», но и от отдельных частных и синтетических наук, вроде кибернетики, синергетики, теории коммуникации, социальной информатики и других, предоставляющих новые методологические средства анализа и моделирования образовательной деятельности. Так, например, предложенное в рамках теории систем различение цели, которая для некоторой системы может описываться точкой в n-мерном пространстве состояний системы, и ценности, описываемой вектором, позволяет перейти к обсуждению целеориентированного и ценностно-ориентированного обучения с весьма содержательной их диалектикой.