Условия формирования мультимодальных логистических цепочек Украины в Черноморской зоне
Анотація
Наша страна весьма привлекательна для перевозок транзитных грузов в направлении Европа–Азия и Север–Юг, учитывая, что через территорию Украины проходит ряд международных транспортных коридоров. Таким образом, стремительный рост мирового внешнеторгового оборота в значительной степени определяет главные направления развития и украинского транспортно-логистического рынка. В этих условиях перед Министерством транспорта и связи особую актуальность приобретает вопрос реализации политики, направленной на решение. В первую очередь это касается мультимодальных контейнерных и контрейлерных маршрутов в рамках международных транспортных коридоров, таких как Северное море, Балтика–Черное море, ТРАСЕКА, Европа–Азия, «Шелковый путь». По своим возможностям железнодорожный транспорт уступает морскому, но перегруженность традиционных маршрутов, когда возникают новые регионы, генерирующие грузопотоки, такие как Западный Китай, Северная Индия и другие, обуславливает необходимость развития существующих и формирования новых логистических маршрутов. Наша страна весьма привлекательна для перевозок транзитных грузов в направлении Европа–Азия и Север–Юг, учитывая, что через территорию Украины проходит ряд международных транспортных коридоров. Таким образом, стремительный рост мирового внешнеторгового оборота в значительной степени определяет главные направления развития и украинского транспортно-логистического рынка. В этих условиях перед Министерством транспорта и связи особую актуальность приобретает вопрос реализации политики, направленной на решение. В первую очередь это касается мультимодальных контейнерных и контрейлерных маршрутов в рамках международных транспортных коридоров, таких как Северное море, Балтика–Черное море, ТРАСЕКА, Европа–Азия, «Шелковый путь». По своим возможностям железнодорожный транспорт уступает морскому, но перегруженность традиционных маршрутов, когда возникают новые регионы, генерирующие грузопотоки, такие как Западный Китай, Северная Индия и другие, обуславливает необходимость развития существующих и формирования новых логистических маршрутов.
Посилання
Все порты и терминалы Черноморско-Азовского бассейна [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://portsukraine.com/node/2531
У 2011 році українськими морськими портами перероблено майже 114 млн тонн вантажів [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://portovik.wordpress.com/2012/01/26/у-2011-році-українськими-морськими-портами/
Стратегія розвитку морських портів до 2015 року. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.ameu.org.ua/index.php?id=38&L=2&tx_ttnews[pointer]= 8&tx_ttnews [tt_news] =419&tx ttnews[backPid]=7&cHash=147a262f52
Макогон Ю. В. Состояние и возможности развития торгового флота Украины в зоне Черноморского экономического сотрудничества // Проблемы и перспективы развития сотрудничества между странами Юго-Восточной Европы в рамках Черноморского экономического сотрудничества и ГУАМ. Сборник научных трудов. – Донецк, 2011. – Т. 2. – с. 440–453.
Макогон Ю. В. Развитие морского транспорта в государствах членах ЧЭС: проблемы и перспективы – украинский аспект // Сборник научных трудов «Проблемы и перспективы сотрудничества между странами юго-восточной Европы в рамках Черноморского экономического сотрудничества и ГУАМ» Том 1. – Севастополь–Донецк : ДонНУ, РФ НИСИ в г. Одесса, РФ НИСИ в г. Донецк, 2009. – С 16–22.
Механизмы организации черноморского экономического сообщества в стимулировании развития портов Украины : монография / Ю. В. Макогон, А. Ф. Лысый, В. В. Барышникова и др.; под. ред. Ю. В. Макогона. – Донецк: ДонНУ, 2013. – 322 с.